>> Консультация юриста, полное правовое содействие по жилищным делам, защита интересов в суде!

Выписка из ЕГРП (ЕГРН)


Грамотная юридическая помощь

ЕГРН – выписка из единого государственного реестра недвижимости, которая является информационным документом, подтверждающим право собственности на объект недвижимости. Выписка не является правоустанавливающим документом! Она лишь подтверждает право на недвижимость.

С 1 января 2017 года вместо выписки из ЕГРП (Единый Государственный Реестр Прав), действует выписка из ЕГРН (Единый Государственный Реестр недвижимости), фактически изменилось только название, а функция и основная информация осталась неизменной (изменилось название реестра, который выдает выписку, отсюда и название самого документа). Поэтому везде, где вам будет нужна информация из ЕГРП, можете смело предоставлять выписку из ЕГРН, просто в данных учреждениях еще не обновили информацию.

Объем сведений, которые указываются в выписке.

В выписке присутствуют только общедоступные сведения об объекте недвижимости. Содержание и образцы выписок установлены приказами Минэкономразвития от 25.12.2015 за номером 975, от 20.06.2016 за номером 378, а также ФЗ № 218. В выписке представлены следующие сведения: • Общее описание объекта недвижимости.

  • Все зарегистрированные в реестре права на объект, а также ограничения и обременения этих прав.
  • Данные о всех правопритязаниях и требованиях в отношении объекта, которые заявлены в судебном порядке.
  • Информация о возражениях по отношению к зарегистрированному праву или невозможности регистрации без личного участия представителя, либо правообладателя.
  • Сведения о существующем решении, об изъятии данного объекта для гос/мун. нужд.
  • Данные о поступивших, но не рассмотренных заявлениях о проведении регистрации права на недвижимость (в том числе, прекращение и перехода права).
  • Ограничение права, обременение объекта.
  • Информация о сделках по отношению к объекту.
  • Сведения об отсутствии права у застройщика на привлечение средств граждан по договору долевого участия, на строительство дома на земельном участке.
  • Перечень является открытым, поэтому Минэкономразвития в любое время может дополнить его.

Когда гражданину может понадобиться выписка из ЕГРН?

Таких случаев может быть достаточно много, основными из них являются: • Проверка потенциальным покупателем наличия у продавца действующего права на объект договора купли-продажи. Одна из наиболее эффективных возможностей обезопасить сделку по покупке недвижимости, которой зачастую пренебрегают.

  • Необходимость доказательства в судебных органах наличия права на объект недвижимости. Практически в любом споре, связанном с объектом недвижимости, вам будет необходимо предоставить выписку из ЕГРН.
  • Подтверждение отсутствия прав на недвижимое имущество, при постановке на учет, как нуждающийся в улучшении жилищных условий.
  • Точное определение состава имущества лица, в отношении которого ведется исполнительное производство.
  • Доказательство платежеспособности. Например, нередко данный документ просят при получении кредита, чтобы подтвердить наличие жилья у клиента, как подтверждение его финансовой состоятельности.
  • Регистрация по месту жительства. При прохождении данной процедуры в своей недавно купленной квартире, вам будет необходимо предоставить данную выписку.

Учитывая специфику информации, которая представлена в выписке, круг случаев, в которых вам понадобиться данный документ, очень объемен.

Бесплатная юридическая консультация


По вопросам сделок с недвижимостью обращайтесь к нашим юристам. Информация по тел. +7 (920) 599-94-89

Сколько времени действует выписка из ЕГРН?

Законодательно не установлено, сколько времени может использовать выписку гражданин, получивший ее в регистрирующем органе или же в многофункциональном центре, однако, на этот счет сложилась устойчивая практика, которая действует уже ни одни год. Большинство государственных органов не примут у вас выписку по истечению 30 дней, с момента получения. Такая практика сложилась потому, что законодательно выписка действует до момента внесения каких-либо изменений в сведения, содержащиеся в ней. Однако даже если произошли какие-либо изменения, человек по-прежнему будет иметь на руках выписку со старыми данными, в результате, открывалась бы почва для злоупотреблений и мошенничества. Поэтому в РФ практика пошла путем установления срока действия для документа в 1 месяц.

Однако, хочется отметить, что практически все органы государственной власти и местного самоуправления могут (а в некоторых случаях обязаны) заказать данную выписку самостоятельно, в порядке внутриведомственного взаимодействия.

Остались вопросы? Консультация по тел: +7 (920) 599-94-89